Исполнилось
15 лет с первого полёта самолёта-амфибии Бе-200
Лесной форум
Гринпис России сообщает о том, что пятнадцать лет назад, 24 сентября 1998 года,
совершил свой первый полет лесопожарный самолет-амфибия Бе-200, позднее
получивший неофициальное название "самолет-амбиция" и ставший в
определенной степени "визитной карточкой" МЧС России. За прошедшее
время в общей сложности было построено одиннадцать самолетов Бе-200, из которых
десять до сих пор находятся в рабочем состоянии и используются, в том числе
девять - в России и один - в Азербайджане. Все используемые сейчас самолеты
Бе-200 были построены в Иркутске.
По сути
своей Бе-200 представляет вспомогательное средство тушения лесных пожаров: при
грамотной координации действий наземных и авиационных служб сбросами воды с
самолета можно на время притушить кромку пожара, замедлить его распространение
в наиболее опасном направлении и позволить наземным службам безопасно выполнить
работы по его локализации. На практике самолет Бе-200 обычно используется как
самостоятельное или главное средство: он часто применяется в условиях плохой
координации наземных и авиационных сил, или вообще без координации - в таких
случаях он может обеспечить лишь психологический эффект (показать обеспокоенным
гражданам, что государство что-то делает для тушения пожаров). Случаи
самостоятельного тушения лесных пожаров одними только сбросами воды с самолета
Бе-200 достоверно не известны.
Для
современного уровня финансирования российских лесопожарных служб самолет Бе-200
оказался слишком дорогим: использовать его в повседневной работе по борьбе с
лесными пожарами органы управления лесами субъектов РФ не могут по финансовым
соображениям, а в тех редких случаях, когда для успешной борьбы с огнем
необходимы именно крупные самолеты-танкеры, этих самолетов чаще всего
поблизости не оказывается (их в стране слишком мало), или, еще чаще, не
оказывается подходящих водоемов для забора воды.
Иногда
самолеты Бе-200 и другие пытаются использовать для тушения горящих торфяников
(например, такое часто происходило в Подмосковье в 2010-2011 годах). Для этой
цели лесопожарные самолеты-танкеры в принципе непригодны (количество попадающей
в очаг торфяного пожара воды слишком мало, чтобы сколько-нибудь существенным
образом повлиять на пожар).
Иногда самолеты
Бе-200 пытаются использовать для авиационного патрулирования лесов, но очень
далеко выходит за пределы здравого смысла: эксплуатация самолетов этого типа
обходится слишком дорого и быстро проедает скудные финансовые ресурсы, которыми
располагают органы управления лесами субъектов РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий