воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Исполнилось 15 лет с первого полёта самолёта-амфибии Бе-200



Исполнилось 15 лет с первого полёта самолёта-амфибии Бе-200
Лесной форум Гринпис России сообщает о том, что пятнадцать лет назад, 24 сентября 1998 года, совершил свой первый полет лесопожарный самолет-амфибия Бе-200, позднее получивший неофициальное название "самолет-амбиция" и ставший в определенной степени "визитной карточкой" МЧС России. За прошедшее время в общей сложности было построено одиннадцать самолетов Бе-200, из которых десять до сих пор находятся в рабочем состоянии и используются, в том числе девять - в России и один - в Азербайджане. Все используемые сейчас самолеты Бе-200 были построены в Иркутске.
     
       По сути своей Бе-200 представляет вспомогательное средство тушения лесных пожаров: при грамотной координации действий наземных и авиационных служб сбросами воды с самолета можно на время притушить кромку пожара, замедлить его распространение в наиболее опасном направлении и позволить наземным службам безопасно выполнить работы по его локализации. На практике самолет Бе-200 обычно используется как самостоятельное или главное средство: он часто применяется в условиях плохой координации наземных и авиационных сил, или вообще без координации - в таких случаях он может обеспечить лишь психологический эффект (показать обеспокоенным гражданам, что государство что-то делает для тушения пожаров). Случаи самостоятельного тушения лесных пожаров одними только сбросами воды с самолета Бе-200 достоверно не известны.
      Для современного уровня финансирования российских лесопожарных служб самолет Бе-200 оказался слишком дорогим: использовать его в повседневной работе по борьбе с лесными пожарами органы управления лесами субъектов РФ не могут по финансовым соображениям, а в тех редких случаях, когда для успешной борьбы с огнем необходимы именно крупные самолеты-танкеры, этих самолетов чаще всего поблизости не оказывается (их в стране слишком мало), или, еще чаще, не оказывается подходящих водоемов для забора воды.
Иногда самолеты Бе-200 и другие пытаются использовать для тушения горящих торфяников (например, такое часто происходило в Подмосковье в 2010-2011 годах). Для этой цели лесопожарные самолеты-танкеры в принципе непригодны (количество попадающей в очаг торфяного пожара воды слишком мало, чтобы сколько-нибудь существенным образом повлиять на пожар).
     Иногда самолеты Бе-200 пытаются использовать для авиационного патрулирования лесов, но очень далеко выходит за пределы здравого смысла: эксплуатация самолетов этого типа обходится слишком дорого и быстро проедает скудные финансовые ресурсы, которыми располагают органы управления лесами субъектов РФ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий